У группы Theodor Bastard на днях вышел новый видеоклип. Очень интересный. Хочу рассказать о своих впечатлениях от него. Группа сделала кавер на известную песню Queen "The Show Must Go On". А увидев видеоряд, я тотчас же вспомнил другую песню Queen — "Who Wants to Live Forever". Потому что клип рассказывает один из мифов о вечной жизни. Главная героиня проводит ритуал, в ходе которого жизненные силы хора и музыкантов перетекают к ней. Позволяя ей, таким образом, жить вечно. Это очень старая легенда, которая дошла до наших дней, и ее по-прежнему передают из уст в уста, и складывают песни, и пишут книги, и снимают фильмы о ней. Потому что это самая заветная мечта человечества.
Мне, конечно, было очень приятно видеть такое кино, это мой любимый жанр и сюжет, и тем более учитывая, кто снялся в главной роли — Яна Вева — загадочная художница и музыкант из Петербурга XXI века, в жизни окруженная ореолом мистики и тайны. Отдельно меня порадовал финал клипа — после ритуала в пещере и вокруг нее остался радиоактивный след. Это напомнило мне современный японский фольклор, в котором радиоактивные сверхъестественные существа — демоны (или боги, что то же самое) — обычное явление. Да, в Японии фольклор — живой и современный, а не покрытый музейной пылью.
Порадовал меня и выбор песни Фредди Меркьюри — этого великого зороастрийца. Мне симпатичен зороастризм. Например, в нем нет аскетизма, аскетизм там считается грехом. Нельзя истязать человека, даже если этот человек — ты сам! И как это бывает у Theodor Bastard, песня Фредди приобрела черты реквиема по Фредди. Это печальная минорная композиция. Дань памяти и уважения великой и трагической фигуре музыканта. И если угодно, его вечность — потому что пока поют его песни, он жив.
В целом у Theodor Bastard получилось очень глубокое философское произведение. В английском must — это крайняя степень долженствования, императив, непреодолимая сила. Шоу — просто не может не продолжаться. Сущее — не может не существовать. Бытие есть, а небытия нет — как сказал еще Парменид две с половиной тысячи лет назад.
We must live forever.